ГКУ УДХ РБ | История учреждения
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Круглосуточная диспетчерская служба:
+7 (347) 224-72-99,
+7 (927) 955-11-00

          Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан Управление дорожного хозяйства начинает свою историю с 1967 года. С образованием производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Башкирской АССР («Башкиравтодор») одновременно была создана Дирекция строящихся дорог. Дирекция курировала строительство автодорог, таких как: Уфа — Инзер — Белорецк, Уфа — Стерлитамак (под I техническую категорию), Кропачево — Месягутово — Ачит, Бураево — Старобалтачево — Куеда, Явгильдино — Щучье Озеро, Стерлитамак — Стерлибашево и ряд других, впоследствии ставших частью опорной сети дорог республики.
          В начале 1989 года, в связи с преобразованием производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Башкиравтодор» в проектно-ремонтностроительное объединение «Башкиравтодор», Дирекция вошла в его состав, получив при этом название «Отдел контроля и качества приемки работ», а с июня 1993 года — «Отдел капитального строительства».
          В 1998 году в дорожной отрасли республики произошло разделение функций заказчика и подрядчика, в связи с чем на базе ПРСО «Башкиравтодор» были организованы Управление дорожного строительства при Министерстве строительства и жилищной политики Республики Башкортостан и государственное унитарное предприятие «Башкиравтодор».
         Разделение функций заказчика и подрядчика было направлено в первую очередь на повышение качества производства дорожных работ и эффективности использования финансовых средств.
Сегодня на балансе ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» состоит 626 автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общей протяженностью более 13 тысяч километров, 1042 мостовых сооружения и путепровода общей протяженностью порядка 42 тысяч погонных метров.
         Управление выполняет функции заказчика по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан и сооружений на них. А также осуществляет технический надзор за дорожно-строительными работами, лабораторный контроль качества и приемку выполненных работ.
         С 2017 года в республике начато внедрение системы SuperPave – это система проектирования составов асфальтобетонной смеси с заданными эксплуатационными характеристиками покрытия с учетом местных транспортных нагрузок и климатических условий.
Одними из самых масштабных проектов УДХ РБ являются реконструкция автомобильной дороги Бирск — Тастуба — Сатка и строительство участка в обход села Караидель с мостом через реку Уфу. Протяженность трассы вместе с мостом составит 71 км.
Реализация этих проектов позволит кардинально изменить транспортное сообщение. Трасса соединит районы северо-востока с центральными районами Башкирии. Частично разгрузятся трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал». Выехать в Челябинскую и Свердловскую области из северных районов региона станет намного проще.
Чтобы получить продукт высокого качества в любой отрасли, в том числе в дорожном хозяйстве, с заданными проектными решениями свойствами, необходимо не только применение качественных материалов и компонентов, но и соблюдение технологии производства работ на всех его этапах. Поэтому дорожно-строительные работы нуждаются в постоянном инструментальном измерении, контроле параметров и свойств земляного полотна, конструктивных слоев дорожной одежды, искусственных и сопутствующих сооружений. В Управлении дорожного хозяйства Республики Башкортостан в 2001 году образован отдел лабораторного контроля, а в 2014 году на его базе создан и аккредитован в национальной системе аккредитации Росаккредитация Испытательный центр. На сегодняшний день лаборатория включает отдельные помещения для испытания асфальтобетонов, битумных вяжущих, каменных материалов. Испытательный центр оснащен средствами измерений, испытательным и вспомогательным оборудованием, приборами экспресс-контроля, позволяющими производить полный комплекс испытаний. Согласно области аккредитации Испытательный центр проводит испытание грунта, песка, щебня и гравия и их смесей, минерального порошка, цемента, битума, эмульсий битумных, бетонных и асфальтобетонных смесей, противогололедного материала, измерение геометрических и других параметров автомобильных дорог.
         Управление проводит большую работу, направленную на сохранность дорог, создание комфортных условий для жителей региона.
        Особое внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Одно из основных мероприятий, направленных на решение этого вопроса, — нанесение горизонтальной дорожной разметки.
        В 2019 году впервые на региональных дорогах республики произведена работа по нанесению разметки из термопластика. В отличие от краски, он обладает повышенной сопротивляемостью к износу, внешним воздействиям, выдерживает температурные перепады. Производится установка автономных осветительных систем «Безопасный переход» на региональных и межмуниципальных дорогах, которые акцентируют внимание участников дорожного движения, вблизи автобусных остановок и пешеходных переходов. С целью минимизации трудностей при передвижении участников дорожного движения в темное время суток ведется работа по обустройству пешеходных переходов, осевой горизонтальной линии разметки на опасных поворотах световозвращателями или катафотами, вмонтированных в проезжую часть. Ведутся работы по установке светофорных объектов, устройству искусственного освещения.