ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ‘
История

Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан Управление дорожного хозяйства начинает свою историю с 1967 года. С образованием производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Башкирской АССР («Башкиравтодор») одновременно была создана Дирекция строящихся дорог. Дирекция курировала строительство автодорог, таких как: Уфа — Инзер — Белорецк, Уфа — Стерлитамак (под I техническую категорию), Кропачево — Месягутово — Ачит, Бураево — Старобалтачево — Куеда, Явгильдино — Щучье Озеро, Стерлитамак — Стерлибашево и ряд других, впоследствии ставших частью опорной сети дорог республики.

В начале 1989 года, в связи с преобразованием производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Башкиравтодор» в проектно-ремонтностроительное объединение «Башкиравтодор», Дирекция вошла в его состав, получив при этом название «Отдел контроля и качества приемки работ», а с июня 1993 года — «Отдел капитального строительства».

В 1998 году в дорожной отрасли республики произошло разделение функций заказчика и подрядчика, в связи с чем на базе ПРСО «Башкиравтодор» были организованы Управление дорожного строительства при Министерстве строительства и жилищной политики Республики Башкортостан и государственное унитарное предприятие «Башкиравтодор».

Разделение функций заказчика и подрядчика было направлено в первую очередь на повышение качества производства дорожных работ и эффективности использования финансовых средств.

Первым руководителем учреждения с 1998-2009 годы был назначен Ринат Хадиевич Набиев.

Ринат Хадиевич родился и вырос в Татарии, окончил Казанский инженерно-строительный институт в 1975 году по специальности «автомобильные дороги», распределение получил в столицу соседней республики город Уфу. Свою трудовую биографию начинал с должности старшего инженера в «Башкирском производственном управлении строительства и эксплуатации автодорог», занимаясь проектированием производственных баз, асфальтобетонных заводов, жилья и многих других объектов.

В 1977 году по личной просьбе был направлен в глубинку республики — Дуванский район на должность прораба Дорожно-строительного управления №4 и принимал непосредственное участие в настоящем и трудном деле — строительстве автомобильных дорог.

Руководство «Башкиравтодора», отметив его деловые качества, знания экономики, умение определить главное, наметить перспективу, доказать правильность своего решения и прекрасные организаторские способности, предложило ему возглавить производственный отдел управления, а в 1993 году — отдел капитального строительства Проектно-ремонтно-строительного объединения «Башкиравтодор».

За время работы Рината Хадиевича в должности начальника отдела капитального строительства ПРСО «Башкиравтодор» в непростых экономических условиях построено и реконструировано 3630 километров автомобильных дорог и 8076 погонных метров мостов, активно выполнялась программа по соединению райцентров со столицей республики — городом Уфой автодорогами с асфальтобетонным покрытием. Введены в эксплуатацию важнейшие объекты — автомобильные дороги: Уфа — Инзер — Белорецк; Kara — Старосубхангулово; Зилаир — Кана- Никольское; Кропачево-Месягутово-Ачит; Самарское- Юлдыбаево.

В 1998 году Ринат Хадиевич стал основателем службы заказчика дорожной отрасли республики. При его непосредственном участии построены наиболее значимые для экономики Башкортостана объекты: Западный обход г.Уфы с мостом через р.Белая, имеющий большое значение для улучшения экологической ситуации в столице республики; автодорожные понтонные мосты через р.Белая и через р.Уфа; автомобильные дороги: Сибай-Аскарово- Серменево; Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск и Белорецк-Учалы-Миасс многие другие.

За большой вклад в развитие дорожной отрасли Ринат Хадиевич Набиев в 1994 году награжден знаком «Почетный дорожник России», в 2001 году ему присвоено почетное звание «Заслуженный строитель Республики Башкортостан». В 2008 году был избран Депутатом Государственного Собрания — Курултай Республики Башкортостан.

Отличные деловые качества, исключительная работоспособность, умение видеть главное в своей работе и принимать мудрое решение снискали ему заслуженный авторитет и уважение руководства отрасли, коллег по работе. В настоящее время Ринат Хадиевич Набиев возглавляет Министрство дорожной отрасли Калужской области Российской Федерации.

С 2009 года по 2010 год учреждение возглавлял заслуженный строитель Республики Башкортостан Шадмурат Шаяхметович Бикимбетов.

В 2010 году руководство учреждением было поручено заслуженному строителю Республики Башкортостан и почетному строителю Российской Федерации Ринату Зиявичу Абдуллину, возглавлявшему его до 2013 года.

С 2013 года по 2014 год руководил учреждением Ришат Наильевич Нугуманов.

С 2014 года и по настоящее время руководит учреждением заслуженный строитель Республики Башкортостан и почетный дорожник Российской Федерации Фаат Гаднанович Халитов.

Специфика деятельности

Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан выполняет функции государственного заказчика по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, осуществляет контроль за эффективным использованием средств, направляемых на финансирование дорожного хозяйства, обеспечивает своевременное, качественное выполнение договоров и обязательств по вводу объектов в эксплуатацию, а также безвозмездно исполняет часть функций заказчика в целях реализации целевых программ в области дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

За учреждением закреплены на праве оперативного управления автомобильные дороги общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, протяженность которых составляет 13755 км. Из общей протяженности имеют твердое покрытие 13578 км или 98,7%, в том числе 8517 км с асфальтобетонным покрытием или 61,9%. На них эксплуатируется 1049 мостов и путепроводов общей протяженностью 40984 погонных метра.

Учреждение оснащено аккредитованной дорожно-строительной лабораторией в составе которой имеются передвижные дорожные лаборатории, оснащенные современным компьютеризированным обо-рудованием, необходимым при осуществлении контроля качества производимых работ, диагностики и мониторинга состояния существующей сети автомобильных дорог.

Внедряются новые методы контроля за качеством дорожных работ, материалов и изделий, что позволяет не только увеличить эффективность контроля качества строительных и ремонтных работ, но и повысить ответственность исполнителей за соблюдение всех технологических режимов и параметров. В 2014 году завершается строительство нового здания центральной лаборатории, которое будет оснащено современным оборудованием. Это позволит проводить более качественные испытания и хранение дорожно-строительных материалов, проводить семинары, обучение и повышение квалификации специалистов, повысить контроль качества выполняемых работ.

В последние годы осваиваются и применяются современные технологии и материалы при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Одним из инструментов, способствующему повышению качества строительства и ремонта, являются конкурсные торги, которые позволяют привлекать организации, умеющие сочетать в своей работе и качество, и сроки, и минимальный уровень затрат.

Государственные контракты по содержанию автомобильных дорог предусматривают оснащение дорожно-строительной техники подрядных организаций системой ГЛОНАС со 100% охватом. Подключение к единой автоматизированной системе навигационного диспетчерского контроля позволит избежать нерационального использования техники, несанкционированных простоев, обеспечить новый уровень принятия решений об оплате работ по содержанию дорог, повысить эффективность использования бюджетных средств.

Результаты проделанных работ учреждения

За период 1998-2013 годы по заказу учреждения подрядными организациями выполнено дорожных работ на сумму более 78 млрд.рублей. Построено и введено в эксплуатацию 4673 км автомобильных дорог, в том числе заасфальтировано 2618 км улиц населенных пунктов, построено 309 мостов протяженностью 18204 пм, отремонтировано 12122 км дорог и улиц, и 337 мостов протяженностью 11237 пм.

За прошедшие годы были построены и реконструированы наиболее значимые для экономики Башкортостана объекты: Западный обход г. Уфы с мостом через р. Белая протяженностью 724 пм; автодорожный понтонный мост через р.Белая протяженностью 460 пм; наплавной автодорожный мост через р.Уфа у с.Караидель протяженностью 314 пм; автодорога Серменево — Амангильдино — Баймак; автодорога Стерлитамак — Белорецк — Магнитогорск на участке от г.Белорецка до границы Челябинской области; автодорога Аскарово — Альмухаметово — Сибай на участке Аскарово — Ишкулово; автодорога Белорецк — Учалы — Миасс; обход с. Месягутово с мостом через р.Ай протяженностью 258 пм; обход с.Большеустьикинское с мостом через р.Ай протяженностью 300 пм; Южный подъезд к г.Уфе с мостовым переходом через р.Уфа протяженностью 709 пм в районе «Каменной переправы» от км 1474+307 автомобильной дороги М-5 «Урал»; магистральная автодорога северного обхода жилого района Затон Ленинского района г.Уфы; автодорога к санаторию «Танып»; автодорога Старосубхангулово — Мраково, участок км 19 — д.Гадельгарей с подъездом к пещере «Шульган-Таш»; путепровод через железнодорожную линию протяженностью 77 пм на автодороге Давлеканово — Толбазы; два стационарных пункта весового контроля и многие другие.

В 2011 году начата реализация программы, направленная на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с участием федерального бюджета. В 2011-2013 годах соединены 27 населенных пунктов, в 2014 году планируется строительство 20-ти подъездов к.сельским населенным пунктам.

Государственной программой «Развитие транспортной системы в Республике Башкортостан» предусмотрено строительство наиболее значимых объектов: автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через р.Уфу протяженностью 1,2 км который позволит соединить федеральные трассы М-5 и М-7; платного участка международного траспортного маршрута «Европа — Западный Китай» с территории Республики Башкортостан – автомобильной дороги «Бавлы — Кумертау» протяженностью 263км, ввод которого позволит активизировать межрегиональные автомобильные перевозки пассажиров грузов между Республикой Башкортостан, Республикой Татарстан, Самарской и Оренбургской областям за счет сокращения перепробегов автомобильною транспорта и оптимизации начертания сети автомобильных дорог общего пользования, преходящих по территории Республики Башкортостан; автомобильной дороги Бирск — Тастуба — Сатка на участке «Обход с.Караидель» протяженностью 3км с мостом через р.Уфа протяженность-:336 пм для улучшения транспортного сообщения с промышленной зоной Челябинской области; автомобильной дороги М-7 — «Волга» — автомобильной дороги Уфе -Бирск — Янаул с мостом через р.Бег. протяженностью 66,6 км для улучшения транспортного обслуживания населения северо-западных и северо-восточных районов республики.